Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ОТЧЁТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ № 14 «ЛАСТОЧКА» с. ЕЛИЗАВЕТОВКА

Чугуй Инны Николаевны

 

 

Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий.

 

Инновационные технологии внедряемые в нашем ДОУ:

 

- Информационно-коммуникационные технологии

 

- Игровые технологии

 

- Здоровьесберегающие технологии

 

- Технология проектной деятельности

 

 

Информационно-коммуникационные технологии:

Инновационные технологии в ДОУ которые я использую положительно влияют на обучаемость, способствуют повышению эффективности методик обучения и воспитания детей, интенсивному развитию интеллекта в дошкольном возрасте.

В своей работе я использую информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) дошкольного образования представляют собой комплекс учебно-методических материалов, основанный на применении технических средств и программного обеспечения в воспитании детей и направленный на совершенствование педагогической деятельности работников дошкольных учреждений. ИКТ предусматривают использование в педагогическом процессе обучающих видеофильмов, аудиозаписей, мультимедийных презентаций, электронных пособий и т. п. В зависимости от цели использования технических средств выделяю следующие типы внедрения ИКТ в образовательный процесс: способ ретрансляции нового знания; инструмент познания себя и творческого развития ребенка; объект изучения; средство автоматизированного контроля результатов и последующей коррекции обучения.

Игровые технологии :

Игровая технология представляет собой способ организации обучения в форме различных педагогических игр, предполагает моделирование ситуаций, создание сюжета и персонажей, а также поиск необходимых действий для выполнения задания в соответствии с установленными правилами. Организованно – образовательная деятельность невозможна без игры, с неё она начинается это и сюрпризный момент, в гости пришла игрушка, дети отправляются в путешествие на поезде, а на «остановках» проводятся дидактические игры и подвижные. Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка “школой сотрудничества”, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи.

Здоровьесберегающие технологии :

Здоровьесберегающие технологии я использую в работе с детьми -технологии сохранения и стимулирования здоровья: подвижные и спортивные игры (проводятся для организации двигательной активности в режиме дня). Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств. В работу с детьми включаю разные по содержанию подвижные игры с правилами (сюжетные и бессюжетные) и спортивные (элементы спортивных игр), а также игры большой, средней и малой подвижности), релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, (детям очень нравится комплекс гимнастики для глаз «Весёлая неделька», она помогает не только запомнить дни недели, но и способствует профилактике глазных заболеваний), гимнастика дыхательная, гимнастика корригирующая (в свободной деятельности, в течение дня и после пробуждения дети идут по корригирующим дорожкам и собирают пальчиками ног мелкие предметы), значительное место занимает самостоятельная двигательная деятельность детей. Однако и здесь действия детей во многом зависят от условий, которые создал воспитатель. Организация правильного руководства самостоятельной деятельностью детей в значительной мере влияет на разнообразие игр, движений, не подавляя при этом инициативы самого ребенка. Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, между ООД, в часы игр после дневного сна и во время прогулок (утренней и вечерней). Активные действия детей чередуются с более спокойной деятельностью. При этом учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитателей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

 

Технология проектной деятельности:

 

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектной деятельности. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и воспитатели, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Метод проектов тесно связан с технологией исследовательской деятельности. Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Так, в работе с детьми младшего дошкольного возраста я использую подсказку, наводящие вопросы, а детям старшего дошкольного возраста необходимо предоставлять больше самостоятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

С воспитанниками:

1. умеют с помощью взрослого делать выбор КОП;

2. ребенок – соучастник и соавтор собственного обучения;

3. формируется адекватная самооценка своих возможностей в деятельности;

4. повысился уровень развития творческие способностей детей в разных видах деятельности;

5. повысилась мотивация детей к познанию и творчеству.

С родителями:

1. сформированы основы активной позиции родителя как участника образовательного процесса;

2. поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей и родителей,

взаимодействия друг с другом;

3. видят в ребенке субъекта деятельности.

Со своими воспитанниками я принимаю активное участие в очном и заочном конкурсном движении, становимся победителями и лауреатами конкурсов и выставок . Награждены сертификатами и благодарственными письмами за подготовку и руководство в работе с воспитанниками.